Летят самолеты, плывут корабли...
Добро пожаловать в музей развития морской авиации!
Описание веб-квеста
«Летят самолеты, плывут корабли…»
Автор: Матвеева Е.В., Регеда О.А., Канцибер А.А., обучающиеся 10А класса Орлов Тимофей, Данов Андрей, 9в класса Касторнова Елена
Тема: Патриотизм и героизм на примере героев ВМС и ВМФ России
во время ВОВ и в мирное время.
Возрастной диапазон: 4-6 класс
Изучаемые элементы содержания: работа в категории «Открытие знания»
с материалом по истории развития морской авиации России, обработка полученной
информации, сопоставление событий и фактов с периодами истории России,
установление причинно-следственных связей между ними, понятие о ВОВ, о зарождении
ВМФ и ВВС,о патриотизме, героизме и Родине.
Необходимое учебное оборудование: ресурсы школьного музея,
планшетные компьютеры (ноутбуки с выходом в сеть Интернет) или телефоны ,
контурные карты, атласы ,рабочие листы урока, наушники.
Место проведения: Школьный музей «История развития морской авиации».
Адрес: г. Москва, улица Дубнинская, 7 школа 1383
http://sch1383.mskobr.ru
http://sch1383.mskobr.ru
Памятные даты:
27 января – День воинской славы России. Снятие блокады г.
Ленинграда (1944 г.) - 70-летие.
2 февраля – День воинской славы России. Разгром советскими
войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)
20 лет со времени учреждения российских орденов и медалей - ордена Мужества,
медали "За отвагу" и др; наградного знака - "За заслуги перед
Отечеством" (4 степени), (1994г.)
80 лет со времени учреждения звания Героя Советского Союза (1934г.)
315 лет со времени учреждения Андреевского флага (1699г.)
23 августа –
День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских
войск в Курской битве (1943г.)
75 лет со времени начала
Второй мировой войны (1939-1945г.)17 июля 1916
года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою.
Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись
в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Так было положено
начало истории нашей морской авиации.
100 лет со дня рождения Бори́са Феокти́стовича Сафо́нова (26 августа 1915 года — 30 мая 1942 года) — советский лётчик, герой Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов
100 лет со дня рождения Бори́са Феокти́стовича Сафо́нова (26 августа 1915 года — 30 мая 1942 года) — советский лётчик, герой Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов
Форма проведения: урок в музее
с использованием интернет технологии ВЕБ-квест.
Свободное описание: Урок в музее - «Воспитательная работа»,
интегрирующаяся с предметами история, география, обществознане, с элементами исследовательской, аналитической, поисковой и
практико- ориентированной деятельности. Данный урок рекомендуется проводить, как
этап воспитательной работы, посвященный Великой Отечественной Войне, воспитанию
патриотизма. На уроке учащиеся знакомятся с экспозицией музея, тренируют навыки
анализа, поисковой и групповой деятельности, учатся использовать на практике
полученные знания. Мотивировать учащихся может использование дополнительной
литературы в ходе подготовки. Итоги самостоятельной работы анализируются,
систематизируются и обобщаются.
Планируемый результат:
1.
Создание
буклета-путеводителя по экспозиции "Флот России"
2. Познакомиться с семейным
архивом (семейным фотоальбомом), написать рассказ для конкурса «История нашей
семи в истории Родины» с целью дополнения книги памяти(учащиеся пишут рассказы
с родителями, упоминая о том, каким образом каждая семья вносит свою лепту в
развитие и процветание Родины. Особое внимание можно обратить на то, какие
возможности создает Родина для максимального развития ее представителей.
3.
Создать портрет героя
нашего времени на примере героев ВВС и ВМФ ВОВ и мирного времени.
4. Коллаж «Флоты России»
для соц группы в вконтакте «История создания морской авиации»
Ожидаемые учебные результаты:
Личностные:
-формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания,
дать понятие об общечеловеческих моральных ценностях, о добре и зле,
патриотизме и героизме.
Метапредметные:
-формирование и развитие ИКТ компетентности;
-формирование коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-познакомить учащихся с историей развития
ВМФ России, основными целями и задачами ВВС России, героями ВОВ и современности.
-формирование навыка планирования и
регуляции своей деятельности;
-составление экскурсии по музею, рекламного
буклета, коллажа.
Предметные:
-формирование и развитие коммуникативных
умений
-расширение исторических и обществоведческих
понятий;
-развитие навыков работы с контурной картой;
-развитие навыков с хронологической
таблицей;
-развитие навыков установления
причинно-следственных связей
Предварительная работа. Классный час
«Есть ли герои у нашего времени?»Анкетирование(по методике
незаконченных предложений), проанализировать его, разработать памятку для тех,
кто хочет стать и быть патриотами своей страны.
Обсуждение предстоящего урока в музее.
25/04/2019 прошел урок-квест в музее "Ищем героя", посвященный 74-й годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне.Команды 5-6 классов во главе с капитанами команд, гостями, отлично справились с заданиями и создали ролики, в которых отразили свою работу и рассказали о Героях.Урок провела О.А.Регеда, классный руководитель 5 "А" класса
ОтветитьУдалить