Введение

Летят самолеты, плывут корабли...
Добро пожаловать в музей развития морской авиации!

Описание веб-квеста
«Летят самолеты, плывут корабли…»

Автор: Матвеева Е.В., Регеда О.А., Канцибер А.А., обучающиеся 10А класса Орлов Тимофей, Данов Андрей, 9в класса Касторнова Елена
Тема: Патриотизм и героизм на примере героев ВМС и ВМФ России во время ВОВ и в мирное время.
Возрастной диапазон: 4-6 класс
Изучаемые элементы содержания: работа в категории «Открытие знания» с материалом по истории развития морской авиации России, обработка полученной информации, сопоставление событий и фактов с периодами истории России, установление причинно-следственных связей между ними, понятие о ВОВ, о зарождении ВМФ и ВВС,о  патриотизме, героизме и Родине.

Необходимое учебное оборудование: ресурсы школьного музея, планшетные компьютеры (ноутбуки с выходом в сеть Интернет) или телефоны , контурные карты, атласы ,рабочие листы урока, наушники.

Место проведения: Школьный музей «История развития морской авиации».
Адрес: г. Москва, улица Дубнинская, 7 школа 1383
http://sch1383.mskobr.ru

Сайт: http://urokvmuzee.blogspot.ru
страница в контакте http://vk.com/club61299535 

Памятные даты:
27 января – День воинской славы России. Снятие блокады г. Ленинграда (1944 г.) - 70-летие.
2 февраля – День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)
20 лет со времени учреждения российских орденов и медалей - ордена Мужества, медали "За отвагу" и др; наградного знака - "За заслуги перед Отечеством" (4 степени), (1994г.)
80 лет со времени учреждения звания Героя Советского Союза (1934г.)
315 лет со времени учреждения Андреевского флага (1699г.)
 23 августа – День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943г.)
 75 лет со времени начала Второй мировой войны (1939-1945г.)17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Так было положено начало истории нашей морской авиации.
100 лет со дня рождения Бори́са Феокти́стовича Сафо́нова (26 августа 1915 года — 30 мая 1942 года) — советский лётчик, герой Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов


Форма проведения:  урок в музее с использованием интернет технологии ВЕБ-квест.

Свободное описание: Урок в музее - «Воспитательная работа», интегрирующаяся  с предметами история, география, обществознане, с элементами исследовательской, аналитической, поисковой и практико- ориентированной деятельности. Данный урок рекомендуется проводить, как этап воспитательной работы, посвященный Великой Отечественной Войне, воспитанию патриотизма. На уроке учащиеся знакомятся с экспозицией музея, тренируют навыки анализа, поисковой и групповой деятельности, учатся использовать на практике полученные знания. Мотивировать учащихся может использование дополнительной литературы в ходе подготовки. Итоги самостоятельной работы анализируются, систематизируются и обобщаются.

Планируемый результат: 
1.      Создание буклета-путеводителя по экспозиции "Флот России"
2.    Познакомиться с семейным архивом (семейным фотоальбомом), написать рассказ для конкурса «История нашей семи в истории Родины» с целью дополнения книги памяти(учащиеся пишут рассказы с родителями, упоминая о том, каким образом каждая семья вносит свою лепту в развитие и процветание Родины. Особое внимание можно обратить на то, какие возможности создает Родина для максимального развития ее представителей.
3.      Создать портрет героя нашего времени на примере героев ВВС и ВМФ ВОВ и мирного времени.  
4.  Коллаж «Флоты России» для соц группы в вконтакте «История создания морской авиации»
Ожидаемые учебные результаты:
Личностные:
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, дать понятие об общечеловеческих моральных ценностях, о добре и зле, патриотизме и героизме.
Метапредметные:
-формирование и развитие ИКТ компетентности;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-познакомить учащихся с историей развития ВМФ России, основными целями и задачами ВВС России, героями ВОВ и современности.
-формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
-составление экскурсии по музею, рекламного буклета, коллажа.
Предметные:
-формирование и развитие коммуникативных умений
-расширение исторических и обществоведческих понятий;
-развитие навыков работы с контурной картой;
-развитие навыков с хронологической таблицей;
-развитие навыков установления причинно-следственных связей


Предварительная работа.  Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»Анкетирование(по методике незаконченных предложений), проанализировать его, разработать памятку для тех, кто хочет стать и быть патриотами своей страны.
Обсуждение предстоящего урока в музее.


1 комментарий:

  1. 25/04/2019 прошел урок-квест в музее "Ищем героя", посвященный 74-й годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне.Команды 5-6 классов во главе с капитанами команд, гостями, отлично справились с заданиями и создали ролики, в которых отразили свою работу и рассказали о Героях.Урок провела О.А.Регеда, классный руководитель 5 "А" класса

    ОтветитьУдалить